Русский Север…манящий, таинственный, суровый и величественный. О его истории, природе и культуре расскажет Архангельский краеведческий музей. Собрание музея сегодня – более 250 000 единиц хранения, это половина всего музейного фонда Архангельской области. Здесь есть раритеты мирового значения, настоящие сокровища, достойные эксклюзивных выставок.
1 Познакомиться с гордостью Архангельска. Основные экспозиции и выставки музея расположены в уникальном памятнике XVII–XVIII веков «Архангельские Гостиные дворы». На экскурсии вы узнаете историю памятника, а также познакомитесь с его архитектурными особенностями и ключевыми проектами музея.
2 Открыть ворота в Арктику. Именно так называют Архангельскую область. Постоянные экспозиции и временные выставки музея рассказывают о быте, истории и культуре городов Севера, крупнейших монастырях, о героических подвигах спасения человеческой жизни в годы Великой Отечественной войны, и о многообразии и красоте северной природы.
3 Посетить первую каменную бастионную крепость в России. Построенная в начале XVIII века под руководством Петра I для защиты морского порта и первой морской судоверфи – Новодвинская крепость – расположена в устье реки Северная Двина. В летний период музей организовывает экскурсионный тур, посетив который вы узнаете, как за 300 лет менялась крепость, сыгравшая значимую роль в победоносном исходе Северной войны. И кроме того, Новодвинская крепость – это красиво!
4 Сделать искусство ближе. Сегодня Архангельский краеведческий музей – один из главных культурных центров Поморья. Здесь проходят концерты классической и современной музыки, интеллектуальные игры, крупные фестивали, кинопоказы и лектории. Также музей активно сотрудничает с молодыми художниками, помогая популяризировать творчество талантливых творцов.
5 Увидеть старинный экипаж XVIII века. Карета «Берлин» — подлинная царская реликвия дома Романовых, жемчужина коллекции музейного фонда Архангельского региона и выдающееся произведение искусства. Экипаж, возивший Брауншвейгское семейство, один из немногих исторических памятников каретного дела XVIII века, сохранившийся до наших дней.